За что Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию? Объясняют филологи СПбГУ

За что Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию? Объясняют филологи СПбГУ

На прошлой неделе Кендрик Ламар (30) стал первым в мире рэпером, получившим Пулитцеровскую премию – одну из самых престижных наград в области журналистики и искусства. Кендрика отметили за его последний альбом «DAMN.», выпущенный рэпером год назад. Петербургское издание «Собака.ру» связалось с филологами СПбГУ, и они объяснили, за какие такие заслуги Ламар получил эту премию.

Заведующая кафедрой английского языка СПбГУ Екатерина Баева и старший преподаватель университета Мария Орлова проанализировали тексты рэпера и сделали вывод: в последние годы наконец произошло смешение элитарной и массовой культуры, поэтому хип-хоп исполнители тоже имеют право на престижные награды.

«В эпоху античности поэзия считалась формой общения с миром божественного, а поэтов считали глашатаями и пророками. Так вот, кажется, что в наше время, когда поэзия проигрывает прозе в популярности и вездесущности, именно рэп-музыкантов можно назвать глашатаями своего поколения и пророками улиц. Как следствие, рэп-поэзия – сложная и многоуровневая по своей социокультурной и художественной тематике – не может не привлекать и внимание литературоведов разных стран», – говорят филологи.

Лейтмотив альбома, по словам экспертов, – экзистенциальный выбор. Герой может пойти по пути покорности и смирения и получить вознаграждение свыше или выбрать порок и быть в итоге наказанным (попросту – убитым).

Ну и самое главное: «Несмотря на кажущиеся отличия от традиционной поэзии, тексты Ламара – это все-таки стихи, и поэтические средства в них использованы вполне стандартные. А если сравнить с поэтическими экспериментами авангардистов первой трети XX века, то и вовсе консервативные. Тексты Ламара, предназначенные для устного воспроизведения, а не для печати, имеют, естественно, свои ритмические особенности. И все же с точки зрения формальной организации они устроены так же, как любая поэзия, в них, как и 100 лет назад, работают тыняновские «единство и теснота стихового ряда»: постоянные лексические повторы, идентичные синтаксические конструкции, внутренняя рифма (та, которая внутри строки, а не в конце), аллитерация (звуковые повторы) заставляет слова взаимодействовать совершенно особым образом».

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.