Письма Ван Гога к брату Тео прозвучали со сцены Театра Наций

Живопись ‒ в текстах и музыке. В Театре Наций состоялся благотворительный спектакль-концерт под названием «Ван Гог. Письма к брату». Все собранные средства пойдут в фонд поддержки ветеранов сцены «Артист». Репортаж Ольги Ениной.

Письма Винсента Ван Гога младшему брату Теодору ‒ Тео, самому близкому человеку для художника. На жалование приказчика художественной фирмы «Гупиль и Ко» десять лет он содержал безработного, опустошенного болезнью, но одержимого страстью к искусству брата. 

«Больше всего меня потрясло, что, находясь уже в клинике для душевно больных, уже в больнице, уже в тюрьме, считай, он видит прекрасное. Он, находясь в условиях, когда вокруг него тяжело больные люди, а он в трезвом разуме видит вдруг обивку кресла в своей комнате и восхищается ее тонами», ‒ отметил художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов. 

Эти письма здесь окутаны музыкой Шнитке, Бетховена, Брамса. Композиции подбирали под тональность этой очень личной правдивой переписки.

«Мы все можем осознать, сформулировать, но мы не говорим это даже часто вслух, а он это еще и написал. Эта потрясающая честность и яркость сиюминутного ощущения ‒ с этим и связана музыка. Интересно, что это для нас бесплатное выступление, но оно очень дорогое, и мы играем лучше, чем когда за деньги. От чистого сердца происходит нечто», ‒ подчеркнул режиссер, народный артист СССР Юрий Башмет. 

Это уже пятый спектакль в жанре, который создал Юрий Башмет, ‒ «театрально-музыкальная фантазия». На сей раз зрителю образ безумного гения и провокатора открывается по-иному ‒ это хрупкий, нежный человек в очень тяжелых обстоятельствах, который так любит жизнь. Евгений Миронов читает письма, стоя за картинной рамой. Она ‒ отдельный персонаж спектакля, который превращается в решетку, соединяя в себе безумие и безграничный талант, и солнце, которое всходит все равно.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.