Итоги 40-го Московского международного кинофестиваля

Завершился 40-й Московский международный кинофестиваль. Награды распределены, лучшие кинематографисты обласканы, восторги выражены. Одним из победителей кинофорума следует объявить и месяц апрель. Это не название фильма, а месяц, который упоминался в разговорах не реже имён и картин участников. Как он хорош, как он свеж, как надо бы фестивалю в нём и оставаться.

Кинопоказы фестиваля в этом году не уступали прежним по численности зрителей. По подсчетам Никиты Михалкова, просмотровые залы посетили больше 50 000 киноманов. А в среде журналистов некоторые фильмы вызывали настоящий ажиотаж.

Публика требует открыть еще один зал и показать там конкурсную картину с провокационным названием «Ню». В один зал все желающие просто не поместились. Этот иероглиф  на китайском означает всего лишь... корову. И все-таки фильм – «об этом», о ню. В главной роли – сама режиссер, китаянка Ян Гэ, живущая в России.

«Спасибо России и Китаю, что научили меня быть сильнее и дали мне больше понимания о людях, о жизни, об искусстве», — призналась режиссёр Ян Гэ.

Фильм «Ню» получил специальный приз жюри. Потому что главное в нем – не поиск любви, а поиск смысла жизни и чужеземный взгляд на Россию.

«Происходит то, что Шкловский называл «остранением». Реальность становится странной, увиденная другими глазами. И эта иная призма, иные линзы, другой совершенно взгляд вообще. Ян Гэ — китаянка, но в то же время, она ученица Сергея Соловьёва, участница шоу «Голос», актриса театра Кирилла Серебренникова. Она и наша и не наша, и фильм именно про это», — объяснил кинокритик Антон Долин.

Такие фильмы всегда в фокусе внимания, отборочная комиссия за ними следит. А вот менее экзотичным участникам иногда приходится поработать самим, чтобы их заметили. Рашид Маликов, режиссер из Узбекистана, привез для участия в полнометражном конкурсе картину «Стойкость» о бывшем капитане Советской Армии. Для того, чтобы показать отборщикам свою работу, он отправил ссылку на свой фильм через Facebook Стасу Тыркину.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Вот существует целая киноиндустрия, дело в том, что я снимал фильм на киностудии «Узбекфильм» и при компании «Узбеккино». К тому моменту, когда я снял, там просто напрочь отсутствовала какая-то служба, которая бы отвечала за это. А мы со Стасом дружим, поэтому я просто отправил ссылку и произошло», — рассказал режиссёр Рашид Маликов.

В результате картина «Стойкость» получила приз жюри российской кинокритики и удостоилась специального упоминания жюри Федерации киноклубов России с формулировкой «За проникновенное отражение эха далекой войны в реальной судьбе человека».

«Мы хотим, чтобы кино было живое, чтобы в нем был новаторский элемент, чтобы оно не повторяло общеупотребительные приемы режиссёрские, чтобы оно не было банальным, и чтобы оно, в общем-то, еще говорило о тех странах, которые мы представляем, чтобы оно было репрезентативно по отношению к кинематографии этих стран», — поделился член отборочной комиссии ММКФ Пётр Шепотинник.

В этом году на Московском кинофестивале было представлено две картины из Якутии: «Счастье»(в короткометражном конкурсе) и «Царь-птица» (в конкурсе полного метра). Якутское кино молодое и очень яркое, самобытное, оригинальное, неформатное. Снимаемое исключительно для зрителя оно привлекает внимание и критиков, и отборщиков. Фильм «Царь-птица» — о старике и старухе, приютивших орла.

«Неизвестна была судьба нашего фильма, денег там не было. И промоутер наш отправила фильм в отборочную комиссию. Они спросили, мол, такого-то числа сможете закончить этот фильм? И мы за два месяца доделали», — поделился режиссёр Эдуард Новиков.

Фильм «Царь-птица» получил «Золотого Георгия» и еще раз доказал, что самое интересное российское кино сегодня снимают те, кто смотрят на Россию хотя бы немного, но со стороны. Остальные призы распределились следующим образом: Александр Котт был признан лучшим режиссером за российско-армянскую картину «Спитак», Киран Чарнок получил приз за лучшее исполнение мужской роли в новозеландском фильме «Заблудшие», лучшей актрисой признали Джованну Меццоджорно, сыгравшую в итальянском фильме «Неаполь под пеленой», а «Серебряный Георгий» за лучший документальный фильм достался немецко-бразильскому фильму «Чистильщики».

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.