Предыдущая Следующая

диска.

В диаметрально противоположных местах оараоана просверлены два неглубоких отверстия, в которые вставлены оба конца тягового каната (стальной канат диаметром 2 мм, применяемый в автомобильных стеклоподъемниках). Концы тягового каната пропаивают и зажимают в отверстиях двумя винтами МЗ, ввинченными в барабан с торца. Канат, выйдя из нижнего гнезда и сделав полтора витка вокруг барабана, отводится по горизонтали, огибает верхний угловой^ ролик, проходит вдоль стенки корпуса, охватывает натяжной ропик, огибает нижний угловой ропик, сделав половину витка по барабану, входит в верхнее гнездо.

На чертеже механизма поворота заготовки указан топько диаметр барабана. Все остальные размеры являются производными от параметров подшипников и других материалов. Диаметр поворотной оси должен быть не менее 12 мм.

Оси угловых роликов смещены (рис. 59.1 Б) и расположены так, что сходящий с них канат попадает на разные участки

поверхности барабана. Натяжной ролик помещен в вилку с натяжным винтом Мб. Часть оси натяжного ролика, выходящая за предепы вилки, входит в желоб, предохраняя ролик от разворота при затягивании (ипи раскручивании) гайки натяжного винта. Все указанные механизмы жестко соединены с корпусом приспособления и представляют собой единый узел.

Приспособление устанавливают на суппорте станка и закрепляют двумя длинными боптами М8, пропущенными в пазы поперечных салазок и сквозные отверстия в корпусе. К задней стенке каретки суппорта^ прикрепляют колодку с кронштейном, несущим поворотный прижим (рис. 59.4).

Обе ветви перекинутой через натяжной ролик петли тягового каната могут быть порознь жестко скреплены с кронштейном. В поворотном прижиме и вертикальной планке кронштейна^ пропиливают две полукруглые канавки. Проложенный в одной из них канат не помнется при зажиме. Наличие канавок обеспечивает большую прочность зажима.

При поперечном перемещении салазок суппорта вперед все приспособление будет также смещаться. При этом нижняя ветвь каната, закрепленная на неподвижном кронштейне, останется на месте, а верхняя ветвь, увлекаемая натяжным роликом, будет сматываться с барабана, заставляя его поворачиваться и наматывать на себя нижнюю ветвь. В конечный момент движения верхняя ветвь каната смотает один виток, а нижняя один виток намотает. Когда салазки суппорта пройдут 90 мм (максимальный ход), угловые ролики приблизятся к вертикальной планке кронштейна. Таким образом, полный ход салазок суппорта соответствует одному обороту заготовки. Если отвести салазки на себя до упора в корпус каретки, то барабан будет вращаться в обратном направпении и вся система встанет в исходное положение.


Предыдущая Следующая