Предыдущая Следующая

На рис. 31 показан порядок изготовления деталей и сборки деревянного колеса с точеными спицами. Предварительно грубо обработанную заготовку закрепляют на оправке. Поставленным под углом чистовым резцом обтачивают периферию обода колеса и вытачивают в ее середине тонкую канавку. Этим же резцом, поставленным прямо, постепенно протачивая полость в толще заготовки, срезают кольцо нужного сечения (рис. 31.1).

Отдельно изготавливают слицы (рис. 31.2). Заготовку для спицы зажимают в прямые кулачки патрона и просверливают сверлом диаметром 4—5 мм на глубину 10—15 мм. В отверстие вводят конус вращающегося центра и поджимают заготовку. Профиль спицы в соответствии с эскизом формируют фасонными резцами, по шаблону или по копиру. После про-сэилирования всех спиц их вновь поочередно устанавливают на станке и чистовым резцом протачивают на конце спицы шип диаметром 6—8 мм и длиной 10—20 мм. Этим же резцом начисто подрезают торцы спиц, калибруя их длину.

Ступицу колеса (рис. 31.3) вытачивают из толстой цилиндрической заготовки. Заготовку просверливают соответствующим сверлом на глубину, немного превышающую длину сту-

 


щим сверлом на глубину, немного превышающую длину ступицы. (Если изготавливают колеса для передвижного столика, то их ступицы растачивают под втулки.) Поджатую центром заготовку симметрично профилируют справа и слева (обратное точение) одним фасонным резцом. Посередине цилиндрической поверхности ступицы острым углом резца протачивают тонкую канавку. Ступицу размечают и по проточенной канавке в шести местах просверливают в радиальном направлении отверстия под шипы спиц.

Сборка колеса показана на рис, 31.4. В ободе колеса размечают и просверливают шесть отверстий под металлические штифты ипи шурупы. Верхнюю часть отверстия рассверливают на больший диаметр на глубину, равную половине толщины обода. Шипы спиц с кпеем вставляют в отверстие ступицы до упора в ее поверхность торца спицы. Собранную внутреннюю часть колеса помещают в обод. Совместив отверстия в спицах с отверстиями в ободе, в них пропускают штифты или шурупы и вставляют с клеем пробки-заглушки.


Предыдущая Следующая