Предыдущая Следующая

Переналадка точно выставленного расточного резца на новое положение может осуществляться без вытачивания калиброванной шайбы. Процесс идет в обратном порядке. К вершине резца, налаженного на определенный диаметр растачивания, подводят закрепленный на суппорте брусок (касание по риске) и замечают положение лимба. Не отводя резец от стенки бруска, его крепление в оправке слегка отпускают. По показанию лимба сапазки подают вперед (ипи назад с учетом свободного хода винта) на расчетный размер, определяемый по разнице исходного и заданного диаметров растачиваемых отверстий. Затянув крепежные болты, фиксируют новое положение резца.

Пример растачивания калиброванного отверстия под углом К торцевой поверхности детапи показан на рис. 93.3.

На поперечных салазках суппорта закрепляют металлический брусок так, чтобы его боковая поверхность была перпендикулярна оси шпинделя (рис. 93.ЗА). В бруске расчик все более глубоко врезается в металл до выхода нарезаемых зубьев на полный профипь.

Мелкий шаг винта (шаг основной резьбы М16 — 2 мм), а также отсутствие специального измерительного инструмента для замера внутреннего диаметра сферической канавки делают практически невозможным точное выведение колеса на такой его размер, при котором количество зубьев уложилось бы по периферии целое число раз.

После нескольких первых оборотов колеса нестыковка зубьев проявится, но ошибка будет небольшой (ее максимум — 1 мм). Место нестыковки помечают на верхней плоскости колеса красной чертой. С продвижением на метчик колесо равномерно срезается и уменьшающаяся длина по окружности постепенно приведет к нарезке целого числа зубьев. Этот момент определяют по визуальному контролю места, отмеченного красной чертой. Как только на нем сформируется ряд равных зубьев, подачу колеса на метчик прекращают. Доводочную обкатку колеса производят без перемещения салазок. Нарезку зубьев сопровождают обильным смачиванием машинным маслом. Поверхность пробки и прокладки предварительно покрывают густой смазкой.

Нарезку червяка (рис. 93.4В) осуществляют плашкой М16. Первоначально на выточенном валу делают резьбу на большом участке. Затем вал обтачивают, оставляя резьбу на участке непосредственного взаимодействия червяка с колесом. В собранной паре червяк должен располагаться симметрично относительно оси колеса и иметь с обеих сторон по две-три дополнительные нитки, свободные от зацепления.


Предыдущая Следующая