Предыдущая Следующая

Готовый медальон вставляют в профилированную рамку, которую подвешивают на цепочке ипи устанавливают на откидной подставке. Вставной медальон круглой формы можно дополнительно^декорировать выточками, которые нарезают цилиндрической фрезой или бором с применением делительного приспособления.

Тематика изображений, вырезаемых на медальонах, разнообразна. Кроме однофигурных и многофигурных композиций, медальоны могут включать анималистические, пейзажные и архитектурные рельефы. Окантовка вставных медальонов зависит от стиля изделия. Настенные медальоны вставляют в багетные рамки различных форм. Для парных медальонов или гарнитура изготавливают одинаковые по стилю и размерам рамки.

Изготовление декоративной скульптуры

Наряду с деревянной скульптурой, являющейся самостоятельным видом искусства, скульптурная резьба широко применяется как составная часть декоративной отделки различных изделий. Скульптурная резьба — наиболее сложный вид обработки древесины, и ее следует начинать с простых образцов.

В описании токарных работ показаны методы точения шахматных фигур. Конь — единственная шахматная фигура, имеющая скульптурное воплощение (рис. 81.1). Эта фигура и

 


становится часто первой работой в освоении приемов механи зированной скульптурной резьбы. Для ее изготовления при годна любая качественная древесина, однако лучше применять ту, из которой выполнены остальные фигуры. Конь — комбинированная фигура. Ее круглую подставку вытачивают на токарном станке, отдельно вырезают головку коня и затем обе детали соединяют вместе в одну фигуру. Головки коней вырезают из четырех заготовок, выкроенных из одной доски. С помощью шаблона раскрой выполняют таким образом, чтобы волокна древесины проходили по всем заготовкам в одном направлении. Заготовки выпиливают тонкой ножовкой с небольшим припуском. Все четыре головки поочередно обтачивают фасонными фрезами по чистовому контуру. Применяя фрезы различного профиля и размеров и опираясь на подручник, одну из заготовок обрабатывают и полностью моделируют. При этом стараются запомнить порядок обтачивания и использованный инструмент не смешивают с остальным.


Предыдущая Следующая